Адвентисты седьмого дня — кто они такие

  • admin
  • 01.09.2023
  • 48 Views
  • 0

США считаются страной очень верующей. Но кроме традиционных конфессий там ещё много относительно новых религиозных движений. Адвентисты седьмого дня не самое популярное из них, но сумевшее найти сторонников даже после несбывшегося предсказания основателя.

Почему адвентисты не верят в бессмертие души?

Адвентисты седьмого дня - кто они такие

Эти верующие, как правило, не пользуются косметикой, не носят ничего яркого, диссонирующего с сосредоточенным умосозерцанием Господа.

Они могут постучаться в дверь, взять вас за локоть на улице и проникновенным шёпотом вопросить: а вы знаете, что Иисус Христос вернётся снова во всей своей славе? Это и есть адвентисты седьмого дня…

Точная дата

Адвентисты седьмого дня — религиозное ответвление в христианстве, которого до 1844 года не существовало. Точнее, не существовало в привычном нам понимании.

Но в 1844 году случилось Великое разочарование, поколебавшее веру тысяч последователей капитана Уильяма Миллера — миллеритов. Тогда-то и появилась церковь верного остатка. Но обо всём по порядку.

Уильям Миллер из крохотного городка Поултни был самым обычным американцем. Единственное, что его выделяло среди таких же, как он, фермеров и скотоводов, так это страсть к чтению.

Хорошего образования Уильям не получил, однако недостаток знаний восполнял самообразованием и беседами с более просвещёнными современниками. Они имелись даже в такой глуши, как Поултни.

И были деистами, то есть почитали труды философов эпохи Просвещения — таких как Вольтер или Юм. И на еженедельных сходках вели философские диспуты, в том числе и о смысле веры.

Уильям в эту местную интеллектуальную среду отлично вписался. Однако наступил 1812 год — вторая война американцев за независимость, и молодого человека призвали в Вермонтское ополчение.

За пару лет он увидел столько ужасов войны, что и после победы мог думать только об одном — о смерти в разных её обличьях и о смысле жизни.

Возвращение к мирной жизни было омрачено кончиной отца и сестры, так что смерть шла за Миллером по пятам. Друзья-деисты его мрачного взгляда на мир не понимали.

Уильям задавался вопросом: что ждёт человека после смерти — если Бога нет, то ничего и не ждёт, а если Бог есть — так непременно ад. Он всё более склонялся к тому, что Бог есть, даже замещал иногда священника в церкви.

Как-то, во время очередной подмены, он вдруг понял, что все человеческие грехи взял на себя Иисус Христос, потому Он и всемилостивый, и всепрощающий, и утешитель.

Товарищи по клубу деистов над обновлённым Миллером только смеялись и требовали доказательств, что Христос действительно существует и готов спасти человечество. Тогда Миллер стал изучать Библию, прочёл её очень внимательно и вычислил время Второго пришествия, или Адвента по Книге пророка Даниила.

Получился 1843 или 1844 год. До этого времени было ещё далеко, но Миллер имел несчастье опубликовать изысканную в Писании дату, и у него появилась масса последователей.

В Америке, можно сказать, разразилась эсхатологическая эпидемия. Чем ближе был назначенный год, тем больше людей ожидало с ужасом конца света и с надеждой — явления Иисуса Христа.

Каково же было разочарование несчастных, когда Христос не явился ни в 1843, ни в 1844 году. Вот этот крах надежд на Второе пришествие и назвали потом Великим разочарованием.

Многие ожидавшие конца света стали в результате атеистами, многие вернулись к католичеству или протестантству, но самые верные последователи Миллера не отступили.

Те, которые стали называться адвентистами первого дня, продолжали вычислять новую дату Пришествия.

Но были и другие, которые считали, что дату Адвента нужно понимать иносказательно: Второе пришествие уже случилось, но не на земле, а в небесном святилище, где Иисус в 1844 году начал своё служение во спасение человечества.

Эти последователи Миллера, адвентисты седьмого дня, и образовали в 1863 году церковь верного остатка.

Новые сторонники

В конец света и Второе пришествие Христа верят, собственно, все христиане. Но адвентисты знают точно, что все они спасутся и обретут жизнь вечную.

В Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) сказано, что после Страшного суда грешники «расточатся», а праведники спасутся. Адвентисты верят, что тогда наступит Царство Божье, а Вавилонская блудница, под которой они понимают католическую церковь вместе с папой римским, будет повержена, как и Сатана.

К католицизму они относятся очень плохо, а папу так и вовсе причисляют к дьявольскому роду. И считают себя, разумеется, единственными из христиан, кто проник в суть божественного замысла.

Согласно их воззрениям, Иисус Христос пребывает в небесном святилище с 1844 года и ведёт суд над раскаявшимися грешниками. На земле благую весть до всех людей доносит адвентистская церковь через своих проповедников, получающих откровения.

В них сказано, что перед Адвентом на земле наступит полный хаос, людям запретят праздновать седьмой день, а упорствующих начнут казнить. Эти упорствующие — верный остаток. Ради них Иисус сойдёт на землю и сразится с Сатаной.

Небесный Иерусалим с праведниками опустится на Елеонскую гору. Бог поразит землю небесным огнём и уничтожит там всякое зло. И наступит Царство Божье.

После Миллера вторым, а потом и первым лицом в церкви верного остатка стала считаться Эллен Уайт. Она «подобрала» отколовшуюся от нью-гемпширских адвентистов-миллеритов группу последователей госпожи Оукс Престон, бывшей баптистки седьмого дня, которые соблюдали субботу.

Уайт в конце 1844 года, когда все пребывали в унынии, объявила, что ей было видение: Бог их не оставил, он поведёт свой народ в Новый Иерусалим, но по узкой тропе (это перовое видение так и называлось потом — «Узкая тропа», а за первым последовала целая череда видений).

Всего у Эллен их набралось около двух тысяч. Она рассказывала соратникам, что делает Иисус в небесном святилище и что нужно делать им здесь, на земле.

Поскольку адвентисты считали себя божьим народом, они в обязательном порядке соблюдали «седьмой день», то есть субботу. Она посвящалась только молитвам.

Ада в привычном понимании они не признавали. Ад для них равнозначен могиле, поскольку «участь сынов человеческих и участь животных одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом», то есть бессмертия души не существует. Душа умирает вместе с телом, поскольку она «есть кровь».

В отличие от миллеритов, которые считали, что все, кто к ним не присоединился, попадают в ряды грешников и дверь к спасению перед ними закрывается, Уайт считала, что дверь в небесное святилище открыта для всех, кто верит в Адвент.

Одно из её видений касалось здорового образа жизни, так что с подачи госпожи Уайт адвентистские миссионеры начали борьбу за здоровье ещё в середине XIX века и успешно продолжают до сих пор.

Ими открыто множество медицинских центров и финансируются оздоровительные программы.

Адвент по-русски

В дальнейшем образовались и другие группы адвентистов. Во время Первой мировой войны отложились адвентисты седьмого дня реформационного движения, которые не желали отказываться от главного принципа — соблюдения субботы — из-за необходимости работать по субботам ради защиты отечества, и более того — брать в руки оружие.

В 1930-е годы появилось движение Давидян адвентистов седьмого дня со своим лидером Виктором Хутевым. Он был личностью харизматичной, и при его жизни эта группа была многочисленной, но после его смерти движение практически заглохло.

В России движение адвентистов появилось в конце XIX века среди немцев-колонистов Крыма и Поволжья. Но уже в начале XX века в него стали вливаться и русские инакомыслящие.

В 1920-е годы, когда советская власть поощряла группы церковных раскольников, как прежде угнетаемых царизмом, адвентисты расползлись по всему югу страны. Но уже в 1930-е годы начались репрессии, многие из адвентистов оказались в тюрьмах и ссылках.

В основном из-за непримиримого отношения к несению военной службы.

Так же, как и заокеанским товарищам, советским адвентистам пришлось пойти на уступки: они признали допустимой «военную службу во всех её видах на общих для всех граждан основаниях».

Немногие непримкнувшие основали собственное движение, которое почти в полном составе погибло в лагерях.

Основная ветвь отечественных адвентистов выжила, а после распада СССР стала даже численно расти.

У современных адвентистов есть свои печатные издания, своя духовная семинария, раз в четыре года они проводят свои съезды.

Источник: ufospace.net

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *