В этом мире есть места, которые, кажется, всегда были окутаны мифами и легендами, пронизаны туманом, который каким-то образом скрывает их от наших попыток понять их. Это места, расположенные на периферии нашего понимания, колеблющиеся между тем, что мы знаем, и тем, чего мы не знаем, находящиеся за пределами нас, возможно, всегда находившиеся там, и пропитанные намеками на темные силы и зловещие проклятия. Здесь мы совершим экскурсию по таким местам в Испании, стране с богатой историей, где есть множество мест, которые, похоже, хранят свои тайны.
В горах Таррагоны (Северная Испания), в окружении крутых скал и живописных пейзажей, расположились причудливые, но непритязательные остатки деревни Ла Муссара. Когда-то это был процветающий маленький анклав, но в 1960-х годах он был заброшен, когда окружающие его виноградники, на которых жители деревни зарабатывали себе на жизнь, вымерли и засохли от болезни, и превратились в одичавшие, заросшие сорняками руины. Исход был, по-видимому, очень внезапным, и хотя официальная версия событий гласит, что причиной была гибель виноградников, уже давно ходят разговоры о том, что это место было проклято и пронизано темными паранормальными силами.
Одна из самых распространенных легенд об этом месте гласит, что здесь ничего не вырастет, и что посевы вечно обречены на увядание и гибель. Действительно, это место никогда не было заселено, а виноградники до сих пор представляют собой не более чем пыльные, бесплодные поля, но это не единственное несчастье, которое можно здесь найти. Распространенный слух гласит, что Ла Муссара преследует туман, который появляется внезапно и накрывает все вокруг. Хотя туман может показаться жутким, но безобидным, говорят, что туман Ла Муссара скрывает в себе портал в другое измерение, и что любой, кто попадет в него, исчезнет навсегда. Говорят также, что в этом тумане можно увидеть фантомы и теневые фигуры, а также аномальные звуки, включая плач и крики. Действительно, говорят, что отсюда было зафиксировано множество необъяснимых исчезновений, которые суеверные местные жители приписывали таинственному туману.
Одно из самых известных таких исчезновений, которое действительно закрепило за Ла Муссарой репутацию места, откуда не возвращаются, произошло в 1991 году. 37-летний мужчина по имени Энрике Мартинес Ортис в один ясный день собирал грибы с друзьями, когда он на мгновение отстал от группы, а когда друзья оглянулись, его уже не было. Поисковые группы обшарили все склоны холмов, но никаких следов Мартинеса так и не было найдено, и это озадачивает, что он должен был так полностью исчезнуть в течение нескольких мгновений прямо у всех под носом. Когда новость об этом исчезновении попала в заголовки газет, зловещие легенды, окружающие Ла Муссара, стали достоянием общественности, и в этом районе якобы произошло множество других столь же необъяснимых исчезновений.
Помимо странного тумана и исчезновений, было много случаев, когда туристы, идущие по различным живописным тропам, окружающим деревню, необъяснимым образом дезориентировались или ощущали потерю времени. Говорят, что компасы и электрооборудование здесь часто дают сбои или выходят из строя, а еще это место является горячей точкой для наблюдений НЛО. Также часто посетители слышат странные звуки, доносящиеся из заброшенных зданий, а церковный колокол часто звонит, несмотря на то, что он не работает уже несколько десятилетий. Один из посетителей, с которым произошел странный случай, — каталонский музыкант Карлес Рибот, который сказал об этом месте следующее:
Однажды ночью я пошел туда со своей девушкой. Мы остановились в убежище недалеко от деревни. В полночь мы услышали странные звуки, похожие на ржание лошадей, но мы знали, что никаких лошадей поблизости нет. До поездки в Ла Муссара мы не верили, что [паранормальные] явления реальны; теперь мы уже не так уверены.
Вдобавок ко всему, на старом городском кладбище, как говорят, обитают призраки ведьм, якобы похороненных там, а в окружающем лесу бродят злые гномы и феи. Из-за всех этих разговоров о жутких странностях, происходящих здесь, Ла Муссара закрепила за собой репутацию места с привидениями и проклятиями, и пользуется популярностью у исследователей паранормальных явлений и любопытных людей, желающих взглянуть на странное. Есть ли в этом что-то от реальности или это всего лишь легенда и предание?
Возможно, еще более печально известным, чем Ла Муссара, является небольшой заброшенный город-призрак Очате, расположенный в округе Кондадо-де-Тревиньо, в провинции Бургос. Когда-то этот оживленный городок был одной из самых известных деревушек в регионе и служил важным торговым путем между рыбацкими поселками вдоль Бискайского залива и плодородными полями и винодельческим регионом Ла Риоха. Однако в 1860 г. он пережил первое из многочисленных бедствий, которые с тех пор будут висеть над ним, как темная зловещая туча. Предположительно, город был поражен какой-то эпидемией, которая уничтожила население, а те, кто выжил и остался в нем, впоследствии, как утверждается, подверглись целой серии подобных эпидемий, которые в течение многих лет затрагивали только этот город и ни одну из близлежащих деревень. Говорят, что в течение десяти лет город Очате был опустошен тремя сильными болезнями, и одновременно с этим на него обрушились болезни и голод, уничтожившие урожай, что привело к разорению населения и оставило его в запустении. Затем деревня стала местом жуткого необъяснимого убийства, которое потрясло всю округу, и это, по-видимому, стало последней каплей. После этого деревня была заброшена и оставлена на произвол судьбы, и сейчас от нее остались лишь церковная башня и несколько разрушающихся фундаментов.
Список паранормальных явлений, о которых сообщалось из этого непритязательного скопления руин, очень длинный. Большая часть из них — это стандартные явления, такие как бродящие вокруг призраки, странные огни, появляющиеся в небе, и развоплощенные голоса женщин и детей, которые шепчут или зовут посетителей. В Очате было сделано множество записей предполагаемых голосов привидений, и испанский исследователь паранормальных явлений Икер Хименес рассказал о некоторых из них:
Я должен признать, что, когда на нас опустилась ночь, я был потрясен до глубины души, когда услышал записанные голоса из Очате в январе и июне 1987 года. Первым был крик маленькой девочки: "Пандора!". Или, возможно, это был голос, который кричал "kampora", что на баскском языке означает "убирайся". Этот голос был записан внутри колокольни и с полной ясностью, что вызвало настоящий озноб. Был еще один голос, записанный в том же месте, но выше, и оставивший в воздухе различные вопросы. Этот последний голос принадлежал женщине, которая жалобным и хриплым тоном сказала: "Почему дверь все еще открыта?".
С этим местом связаны и другие разнообразные истории. Легенда гласит, что в 1947 году в колокольню церкви Сан Мигель ударила молния, и в том же месте материализовался медальон с изображением женской фигуры. Действительно, говорят, что молния часто ударяет в колокольню, даже в ясные дни.Были и другие, более зловещие происшествия, связанные с этим городом. Как и в Ла Муссара, говорят, что Очате служит дверью в другое измерение, и что здесь были десятки людей, которые растворились в воздухе. Один из самых ранних случаев якобы произошел в 1868 году, когда местный священник по имени Антонио Вильегас бесследно исчез среди бела дня. В начале 1970-х годов здесь также необъяснимо исчез фермер, проезжавший через эту местность, и, предположительно, таких исчезновений здесь гораздо больше, чем должно быть. Отсюда также поступают сообщения о загадочных смертях, например, о смерти исследователя паранормальных явлений Альберто Фернандеса, который необъяснимым образом покончил с собой в этом городе во время своего исследования в августе 1987 года. С тех пор ходят слухи о том, что некоторые люди испытывают желание покончить с собой или с другими, когда посещают этот город.
Очате также неразрывно связан с феноменом НЛО. Известный случай произошел в августе 1978 года, когда мужчина по имени Анхель Ресинес увидел белый свет, появившийся из Очате и разбившийся на три других огня. Спрятавшись в своем сарае, Ресинес, предположительно, наблюдал за тем, как огни влетели в какие-то горы и исчезли. В 1987 году человек по имени Микель Кольменеро утверждал, что видел двух человекоподобных существ, одетых в черные "космические костюмы" и стоящих не менее десяти футов ростом, в то время как недалеко от них завис НЛО. В 1981 году испанский паранормальный журнал Mundo Desconocido ("Неизвестный мир") опубликовал знаменитую фотографию НЛО над деревней, сделанную банковским служащим по имени Пруденсио Мугуруза (Prudencio Muguruza). В 2014 году Мугуруза опубликует книгу об Очате, в которой он утверждает, что в 13 веке в этой деревне застряли инопланетяне. Еще более безумной эту версию делает то, что он также утверждает, что на местном кладбище были похоронены не только некоторые из мертвых инопланетян, но и то, что инопланетяне сражались там с тамплиерами. Ого.
Хотя Очате стал пристанищем для исследователей паранормальных явлений, у этих историй есть и своя доля скептиков. Например, не существует никаких исторических записей, которые могли бы подтвердить загадочные эпидемии, которые якобы уничтожили Очате в 19 веке. Также нет никаких записей о многих предполагаемых исчезновениях. Фотография НЛО, сделанная Мугурузой, также считается подделкой, и, что довольно неприятно, многие из паранормальных историй, связанных с Очате, были рассказаны Мугурузой в статье, которую он написал об этом месте в одном из выпусков журнала Mundo Desconocido. Является ли все это просто небылицами и мистификацией? Кто знает?
В провинции Сарагоса (Арагон, Испания), среди холмистых предгорий горного массива Монкайо, расположилась крошечная деревушка Трасмоз. Этот городок имеет долгую историю: он возник как владение, датируемое 12-м веком. В его ярком и бурном прошлом было завоевание Хайме I, королем Арагона, гражданская война с близлежащим аббатством Веруэла, а также он известен как временное пристанище Мануэля Халона Короминаса, испанского изобретателя швабры и ее ведра. За прошедшие годы население здесь сократилось с примерно 10 000 человек в период расцвета до всего лишь 62 постоянных жителей, и кажется, что это просто еще один маленький причудливый испанский городок, но это место примечательно тем, что имеет довольно зловещее прошлое как место ведьм, языческих ритуалов и черной магии.
Нулевую точку отсчета слухов о колдовстве можно проследить до строительства замка Трасмоз где-то в 13-м веке. Жуткое и внушительное сооружение имело уникальную шестиугольную форму, что считалось верным признаком колдовства, и не помогало то, что замок якобы постоянно издавал аномальные звуки, такие как бряцание цепей, звон металла, который считался результатом смешивания ведьмами зелья в своих котлах и других злоключений, а также периодические крики и арканные причитания. Даже строительство замка было окутано мифами, так как утверждалось, что он был создан за одну ночь волшебником по имени Мутамин.
Многие из этих причудливых слухов, похоже, были изначально намеренно распространены самими обитателями замка. В то время замок Трасмоз, как говорят, был основным местом незаконного изготовления фальшивых монет, чему способствовали богатые серебряные и железные рудники этого района. Говорят, что для того, чтобы местные жители не слишком любопытствовали по поводу шума, который они производят, фальшивомонетчики специально стали распространять слухи о том, что скрежет и стук металла — это гнусная деятельность ведьм, занимающихся своими темными, арканными делами. Уловка сработала, и считается, что именно с этого началась репутация деревни как пристанища ведьм.
К несчастью для жителей деревни, слухи, распространяемые фальшивомонетчиками, сработали слишком хорошо. Вскоре эти слухи охватили всю деревню, и ее стали считать настоящим прибежищем ведьм и колдунов, проклятым местом и центром темных искусств, наводящим страх и суеверие на окрестные районы; многие придерживаются этой идеи и сегодня. Дошло до того, что соседний монастырь Веруэла официально отлучил всю деревню от Церкви, хотя это часто рассматривается как предлог, чтобы заставить Трасмоз платить им налоги, от которых он ранее был освобожден, поскольку официально не принадлежал Католической Церкви. После того, как отлучение было проведено и вступило в силу, жители деревни, тем не менее, отказались просить прощения, причем многие из них были евреями и мусульманами и даже не христианами, что только укрепило их репутацию язычников, поклоняющихся дьяволу.
Трения между Трасмосом и аббатством Веруэла продолжались в течение многих лет и в конечном итоге едва не привели к гражданской войне, когда аббатство начало пытаться отбирать у деревни воду для орошения, не платя за это. Хотя король Испании Фердинанд II посчитал, что Трасмоз был прав в споре о воде, и вынес решение в его пользу, Церковь восприняла это как оскорбление. Разгневанная тем, что их обошел этот кишащий ведьмами и отлученный от церкви город, католическая церковь решила отомстить. Папа Юлий II разрешил смахнуть пыль с мощного и редко используемого католического проклятия "Псалом 108 из Книги Псалмов", которое, как говорят, является мощным проклятием, припасенным для худших времен, и в данном случае оно было использовано для проклятия всей деревни Трасмоз.
Именно после этого злого проклятия некогда процветающая и многолюдная деревня пришла в тяжелый упадок, пострадав от загадочной эпидемии болезней, голода, пожара, который сжег замок Трасмоз в 1520 г., и других многочисленных бед, в течение которых население упало до нынешнего низкого уровня. Даже сегодня деревня бедна и разрушена, ее здания обветшали и обветшали, почти пустые улицы потрескались и заросли сорняками — настоящий город-призрак, и для многих это результат католического проклятия, которое технически все еще действует, поскольку ни один Папа Римский никогда официально не снимал его. Таким образом, Трасмоз является единственным городом во всей Испании, который по-прежнему отлучен от церкви и проклят католической церковью, а также, кстати, считается прибежищем ведьм и колдовства.
Такая репутация привела к тому, что в эту крошечную захудалую деревушку съезжаются толпы туристов, которые приезжают сюда ради мрачной истории и чтобы своими глазами увидеть, как выглядит официально проклятый город ведьм. Трасмоз мало преуменьшает историю колдовства, и действительно, здесь ежегодно проводится фестиваль Feria de Brujeria, во время которого продаются амулеты, зелья, травы, талисманы и другие магические колдовские предметы, и даже проводится коронация "Ведьмы года", называемой Bruja del Año. В настоящее время в замке Трасмоз, с которого началась вся эта легенда, даже существует музей колдовства. Если Вы когда-нибудь посетите этот музей, то сможете приобрести множество амулетов против колдовства, так что будьте уверены, что Вы в надежных руках.
Еще одна деревня с проклятиями и привидениями называется Бельчите (Belchite), расположенная в регионе Сарагоса. Она известна, прежде всего, своей жестокой и мрачной историей: когда-то она была местом жестокого сражения во время гражданской войны в Испании. Все началось летом 1937 года, когда националисты, контролировавшие город, подверглись безжалостному наступлению республиканцев, которое продолжалось в течение 14 дней интенсивных боев и закончилось гибелью более 5000 человек, включая большинство из 3000 жителей Бельчите. Город был опустошен, от него остались разбомбленные адские руины, и он был покинут, оставив после себя разрушенные здания и дороги, изрытые бомбами.
Сегодня все еще сохранились поврежденные войной здания, и, глядя на этот разрушенный город-призрак, совсем нетрудно поверить, что он известен как город с невероятными привидениями. Чаще всего сообщается о призрачных звуках боя, таких как самолеты, бомбы, танки, выстрелы, армейские песни и песнопения, и даже крики и стоны павших солдат. Также часто можно увидеть призрачных солдат в форме времен 1930-х годов, а также различных гражданских лиц и менее четкие теневые фигуры. Иногда сообщается о еще более зловещих явлениях, таких как толчки, пощечины или удары невидимых рук, необъяснимый страх, который может быть достаточно сильным, чтобы заставить посетителей с криками убежать. Некоторые люди сообщали, что чувствуют, будто их телом завладели, и что они потеряли контроль над своими конечностями. Об одном подобном случае рассказал журналист и исследователь Карлос Богданич, который посетил Бельчите в 1986 году вместе со съемочной группой телевизионной программы Cuarta Dimensión (Четвертое измерение). Он утверждал, что, когда они находились там, некая сила, казалось, манипулировала ими, тянула и контролировала их в течение нескольких часов, даже затащив их на заброшенную башню с часами. Он сказал об этом:
Мы поднялись на Часовую башню. Мы решили подняться прямо на самый верх. На следующий день, когда мы увидели, что у нас получилось, мы не могли в это поверить. Мы могли бы погибнуть, и все же что-то побудило нас сделать это".
Команда также сделала множество EVP (Electronic Voice Phenomena), включающих звуки войны и голоса. Считается, что площадь Пласа-де-ла-Крус, братская могила и две церкви города особенно населены привидениями, причем наиболее интенсивная активность отмечается именно отсюда. Все это сделало Бельчите популярным местом для исследователей паранормальных явлений, и он известен своими призраками не меньше, чем своими причудливыми пейзажами и мрачной историей. Действительно, таинственная атмосфера Бельчите вдохновила мексиканского режиссера Гильермо дель Торо на съемки здесь части своего фильма "Лабиринт Пана", а также стала местом съемок других жутких фильмов, что только еще больше усилило его дурную славу.
Еще один город-призрак в Испании, как утверждается, был покинут не из-за болезней или войны, а скорее из-за вспышки паранормальных явлений, которые привели к тому, что все уехали. В плодородных оврагах и холмах Сьерра-де-Лос-Висос или Ла Сеха, в провинции Валенсия, находится заброшенная деревня Ла Корнудилья. Судя по всему, когда-то это была оживленная маленькая деревушка, пока в какой-то момент в 1950-х годах жителей не стали осаждать ночные волны призрачных звуков, включая крики, плач, стоны, бормотание, стук и звук волочащихся цепей. Каждую ночь эта волна шума охватывала город, причем источник шума так и не был найден, и жители были напуганы. Утверждается, что шум был настолько сильным и настойчивым, что для очищения деревни были привлечены экзорцисты, но это не помогло.
Призрачные звуки якобы продолжались в течение нескольких лет, а затем внезапно прекратились, за исключением одного дома. Похоже, что все паранормальные звуки сосредоточились в этом доме, став еще более интенсивными, чем раньше, и он получил прозвище "Дом шума". Именно в этот момент испуганные, измученные жители решили, что хватит, и массово уехали, и к концу 1960-х годов Ла Корнудилья была полностью заброшена. С годами деревня разрушалась, но говорят, что Дом Шума простоял, по крайней мере, до 2016 года, после чего тоже пришел в упадок. Сегодня здесь мало что можно увидеть, очень мало осталось свидетельств того, что здесь вообще когда-то был город, но некоторые утверждают, что из груды камней и обломков, которые когда-то были Домом Шумов, до сих пор слышны паранормальные звуки. Говорят, что причиной появления этих призраков в деревне было все: от троллей под названием "Дуэнды" до НЛО и того факта, что деревня была построена на месте древнего арабского кладбища, но мало что может объяснить, почему в 1950-х годах эти шумы вдруг начали появляться из ниоткуда.
Наш конечный пункт назначения — это не деревня, как таковая, а скорее заброшенное поселение монахов, расположенное в сонном севильском городке Кармона. Монастырь "Уэрта де Сан Хосе" был построен в 1620 г. доминиканскими монахами-францисканцами, и уже вскоре с ним произошла череда ужасных трагедий. Согласно легенде, однажды ночью все монахи, кроме одного, были зверски убиты, и единственный оставшийся в живых монах послушно отнес их тела в импровизированный морг в подвале под монастырем. Говорят, что там он встретил дьявола, который устроил бушующий пожар, уничтоживший большую часть монастыря. 25 ноября 1680 года монах по имени Хайме Мальвидас проснулся и обнаружил, что дверь его кельи не открыта, как это должно было быть. В то время было принято закрывать ее на засов снаружи после "вечерни", когда доминиканцы уходили на покой, после чего ее открывали снаружи на следующий день на рассвете. Пока он размышлял над этим, он услышал тихие шаги, которые доносились снаружи по коридору и остановились прямо перед дверью его кельи, после чего дверь с грохотом распахнулась. Мальвидас выглянул наружу, но никого там не обнаружил и отправился в часовню, чтобы попытаться выяснить, что происходит. Говорят, что когда Мальвидас пришел в часовню, там никого не было, и он обыскал все вокруг, в итоге пробравшись в подвалы. Там он сделал ужасное открытие.
Согласно этой истории, Мальвидас спустился в сырой подвал и обнаружил, что все его собратья-монахи были зверски убиты и повешены на крюках для мяса, которые использовались для подвешивания окороков и чоризо, которые вялили братья-францисканцы. Мальвидас также утверждал, что видел группу "маленьких существ", собравшихся вокруг тел и поедающих их плоть. Затем эти существа сказали ему, что они — Дьявол, и что он был избавлен от них только для того, чтобы сообщить миру о своем появлении. Затем Мальвидас с криками выбежал из подвала и сообщил о случившемся властям. Никто не поверил монаху, и он был арестован и заключен в тюрьму. История становится еще более странной, когда во время погребения монахов, убитых в подвале, небо якобы потемнело и появились два столба огня, между которыми возникло видение отвратительного лица в форме грызуна. Затем произошла вспышка молнии и раскаты грома, после чего появилась еще одна человеческая фигура, заставившая всех присутствующих бежать. На следующий день группа монахов, вооруженных Библиями и Священным Писанием, отправилась противостоять дьяволу, но их, очевидно, швыряло "как кукол на ветру", а затем в монастыре произошло землетрясение, и раздался рокочущий голос, провозгласивший: "Погибните все и каждый". Как бы странно это ни звучало, но все это описано в официальном документе, подписанном архиепископом Хереса того времени и, предположительно, имевшем многочисленных свидетелей.
Монастырь продолжал свою деятельность, но в сельской местности с тех пор стали появляться призрачные фигуры и звуки, а также голод и болезни, в результате чего жители региона стали считать его проклятым дьяволом. Похоже, что темные силы, обитающие здесь, еще не закончили свою деятельность, и сразу после Второй мировой войны здесь произошла еще одна большая трагедия. Согласно одному из рассказов, в конце 1940-х гг. тела нескольких монахов были обнаружены зарезанными и подвешенными на крюках на крыше подвала — точно так же, как и монахи, убитые в 17 веке. Полиция якобы отправилась в монастырь и обнаружила там испуганного, с дикими глазами монаха, который прятался в углу и признался в расправе, которая, по его словам, была "заказана дьяволом". Вскоре после этого монастырь был полностью заброшен, и с тех пор здесь стали появляться странные рассказы о паранормальных явлениях.
Говорят, что духи убитых монахов до сих пор находятся в руинах и проявляются в виде световых сфер, шепота и призраков, а также поступают многочисленные сообщения о странных звуках, необъяснимых перепадах температуры и чувстве глубокого страха. В некоторых сообщениях говорится даже о встрече с самим Дьяволом. Несмотря на то, что монастырь "Уэрта-де-Сан-Хосе" представляет собой не более чем разрушающуюся шелуху, его по-прежнему посещают охотники за привидениями и любопытствующие, и, по общему мнению, это место просто кишит странными паранормальными явлениями. Это место присоединяется ко многим другим загадочным местам в Испании, которым удалось ускользнуть от понимания, и независимо от того, получим мы когда-нибудь ответы на их секреты или нет, похоже, что они будут продолжать существовать в неведомых сферах, ускользая от простых ответов.
Источник: ufospace.net