Колдовство, черная магия и военные действия в Африке

  • admin
  • 22.08.2024
  • 0

Колдовство, черная магия и военные действия в Африке

Было время, когда монстры, магия и демоны были для нас очень реальными. Во многих обществах было время, когда это были обычные черты ландшафта, силы, неподвластные нашему контролю или пониманию, которые заставляли нас прятаться в темноте в своих домах. С приходом науки и просвещения большая часть цивилизации смогла прогнать эти тени, развеять чудовищ, которые так долго мучили нас. Тем не менее, в некоторых обществах на нашей планете подобные верования упорно сохраняются и по сей день, и многие стремятся использовать их в своих целях. К таким обществам относятся многие места в Африке, где черная магия, ведьмы, духи и демоны все еще считаются вполне реальными, и где есть много тех, кто стремится использовать эти силы в своих целях, чтобы получить преимущество в войне.

Во многих районах Африки существует давняя традиция использования черной магии, духовных сил и колдовства во время войны. В конце концов, это континент, где вера в подобные паранормальные силы глубоко укоренилась в культуре многих регионов, особенно в сельских, необразованных обществах. Один довольно впечатляющий случай произошел в начале августа 1964 г. в Стэнливилле, который является современным городом Кисангани в Демократической Республике Конго. В то время город находился в осаде одурманенных наркотиками, кровожадных коммунистических повстанцев Симба, которые безнаказанно мародерствовали, наслаждаясь бессмысленными жестокими убийствами, пытками, изнасилованиями и казнями конголезцев за их европейские симпатии, и при этом собирали американских и бельгийских дипломатов, миссионеров, монахинь, бизнесменов и их семьи в качестве заложников, чтобы использовать их против тех, кто мог бы выступить против них. Перегруженные американские военные силы и солдаты Национальной конголезской армии (ANC), которые были там расквартированы, в основном бросили город на произвол судьбы, и это была в основном кровавая бойня, оргия изнасилований, пыток, расчленения, сожжения, вскрытия, расчленения, расчленения, ритуального каннибализма и других ужасающих зверств. Все это позже будет приписано предполагаемому использованию повстанцами черной магии.   

В то время повстанцам Симбы удалось свести сопротивление к минимуму, заявив, что они обладают огромными магическими способностями, такими как способность превращать пули в воду, летать, становиться невидимыми или превращаться в животных, что держало суеверных местных жителей в состоянии постоянного страха. Именно по этой причине повстанцы смогли захватить Стэнливилль. Действительно, как утверждается, им не только удалось взять город под свой контроль, но и сделать это с помощью всего лишь 300 человек, вооруженных лишь копьями, луками и мачете, и свирепо противостоящих гораздо более многочисленным правительственным войскам, которые были там расквартированы, в основном, из-за ужаса перед их предполагаемым колдовством. Действительно, согласно сообщениям, одинокий знахарь-повстанец с голой грудью практически в одиночку уничтожил войска противника, просто бродя по улицам и размахивая ритуальной магической палочкой. По словам представителей иностранных войск того времени, конголезские правительственные войска были в полном ужасе и поспешно покинули свои посты, что привело к тому, что им тоже пришлось отступить.

Аналогичный случай произошел в африканской стране Руанда во время ужасного геноцида, охватившего страну в период с 7 апреля по 15 июля 1994 года в ходе гражданской войны в Руанде. В течение этого периода, длившегося около 100 дней, представители этнического меньшинства тутси, а также некоторые умеренные хуту и тва были жестоко замучены и убиты безжалостными вооруженными отрядами хуту в ходе одного из самых страшных злодеяний современности — оргии убийств и безудержных изнасилований. Это было время, когда вооруженные банды хуту безнаказанно и в массовом масштабе рыскали по сельской местности, сжигая, грабя, убивая, пытая и насилуя невинных жертв. По наиболее распространенным научным оценкам, погибло от 500 000 до 662 000 тутси, возможно, гораздо больше, и ни одна из этих оценок не является приятной. Ни одна из развитых стран не вмешалась в ситуацию, чтобы остановить кровавую бойню, оставив их на произвол судьбы лишь в новостях и с пустыми пожеланиями мира от окружающего их современного мира. 

В это ужасное время появился своего рода спаситель в виде руандийской женщины по имени Зура Карухимби, которая была широко известна в своей деревне как традиционная целительница и ведьма. Она была хорошо известна как обладательница различных магических способностей, и она использовала это в полной мере, когда геноцид неумолимо приближался к ее двери. Во время геноцида Зура была непритязательной хрупкой пожилой вдовой, живущей в простой двухкомнатной лачуге, но по мере распространения насилия вокруг нее она начала сдерживать военизированные формирования хуту, заработав репутацию одержимой злыми духами и наделенной мощными магическими способностями. С этой целью она смело заявляла, что в ее доме обитают призраки, и угрожала, что те, кто попытается войти, вызовут на себя злых духов и даже гнев Божий. Чтобы довести все это до конца, она развешивала арканные талисманы и амулеты, украшала свой дом символами черной магии и носила магические украшения — все это до смерти пугало бродячих ополченцев. 

За это время Зура приняла в свой дом, куда не осмеливался войти ни один ополченец, множество беженцев, даже пряча их под кроватями и крышей, и она выкрикивала проклятия и насылала сглаз на всех врагов, которые приближались, заставляя этих закаленных убийц в страхе разбегаться. Есть даже сообщения о том, что она вырыла яму на своем поле, чтобы люди могли в ней спрятаться, и использовала различные яды, чтобы подчеркнуть свою силу. Один выживший сказал об этом:

Единственное оружие Зуры заключалось в том, чтобы напугать убийц, что она выпустит духов на них и их семьи. Она также помазывала себя местной травой, вызывающей раздражение кожи, и могла дотронуться до убийц, чтобы попытаться отпугнуть их. Зура сказал ополченцам Интерахамве, что если они войдут в святилище, то навлекут на себя гнев Ньябинги [слово, обозначающее Бога на языке киньяруанда]. Они все побежали обратно, рассказывая всем, что в доме водятся призраки. Все верили, что ее призраки опасны и могут их убить. Они испугались, и наши жизни были спасены для другого дня".

Говорят, что вера врагов в ее силу привела к тому, что многие из них искренне считали, что их преследуют призраки, посланные за ними Зурой, а некоторые даже покончили жизнь самоубийством, так как были убеждены, что безвозвратно прокляты ее темной, арканной магией. В конце концов, Зура использовала свое "колдовство", чтобы спасти более 100 жизней во время геноцида, а в 2006 г. Президент Руанды Поль Кагаме наградил ее медалью "Кампания против геноцида", жизнь которого она, по слухам, спасла еще в 1959 г., когда он был мальчиком. Она сказала обо всем этом так: "В мире есть много людей-колдунов. Когда Вы хотите их убить, Вы не можете. Они перемещаются повсюду. Если бы все были такими знахарями, как я, геноцид не мог бы произойти". Она также отчитывалась о своих поступках следующим образом:

Я положила их здесь, в комплексе, и накрыла сухими листьями фасоли и корзинами. Я спрятала так много людей, что не знаю имен некоторых из них. Я спрятала маленьких детей, которых я нашла на спинах их мертвых матерей, и принесла их сюда". Когда ополченцы окружили загон, я намазал свои руки травами, которые вызывали раздражение кожи. Я прикоснулся к убийцам — они испугались, так как считали, что я их проклинаю, — а затем отступил. Я хватал все, что попадалось мне под руку, и тряс это, утверждая, что это звук разгневанных духов. Я прятал этих людей всерьез. Я готовил немного магии, и когда приходили убийцы, я говорил им, что убью их. Я говорила им, что никакие тутси не приходили в мой дом — что никто не приходит в мой дом — в то время как все это время все они находились внутри".

Несмотря на свои добрые дела, Зура умерла в бедности и относительной безвестности в своем доме 17 декабря 2018 г. в возрасте от 90 до 100 лет, точно никто не знает. В 2014 году в Африке назревал еще один потенциальный геноцид, который грозил сравниться с тем, что произошел в Руанде в 1994 году. В это время в Центральноафриканской Республике происходило общенациональное насилие, в котором бушевали столкновения между группами христианской Анти-Балаки и преимущественно мусульманской Селеки — обеими зонтичными военизированными организациями, в результате чего тысячи людей погибли и более миллиона были вынуждены покинуть свои дома. Во время кровопролития местные ополченцы Анти-Балака начали обращаться к черной магии, чтобы помочь себе в борьбе с врагом, используя талисманы, называемые гри-гри, чтобы защитить себя от вреда во время битвы. Они верили, что эти гри-гри могут защитить их от пуль, ракет и даже сделать их невидимыми или способными превращаться в различных животных.

Эти ополченцы утверждали, что эти амулеты и талисманы были очень эффективны и помогли выиграть множество сражений. Независимо от того, работали они на самом деле или нет, они, безусловно, оказывали психологическое воздействие. Христианство является религией большинства в Центральноафриканской Республике, а ислам и анимизм составляют две крупнейшие группы меньшинств, и независимо от религии все они глубоко верят в силу магии так же, как и в то, что написано в Библии или Коране.

Интригующий случай использования магии в бою произошел на полях сражений Первой гражданской войны в Либерии, в Африке, которая унесла сотни тысяч жизней и породила одного из величайших монстров, когда-либо созданных человечеством. Его прозвали Генерал Голая Задница из-за его склонности вступать в бой голым, но, несмотря на нелепое прозвище, это страшная и довольно трагическая история о потерянной невинности, о тяжких последствиях войны и о злобных сверхъестественных демонических силах.

Джошуа Милтон Блахи родился 30 сентября 1971 г. в племени Сарпо в Либерии и появился на свет еще ребенком, у которого вся жизнь была впереди и который был окружен невинностью юности. Когда он вырос, он был просто еще одним мальчиком, как и многие другие в этом мире, немного бунтарем, но он и не подозревал, какая тьма и жестокость ожидают его впереди на пути в будущее. Его детство отклонилось от нормы, когда в нежном возрасте 11 лет он стал жрецом племени после церемонии посвящения в лесу. Блахий утверждал, что во время ритуала посвящения ему было странное и страшное видение, в котором, по его словам, к нему явился дьявол и объявил, что он великий воин, который может обрести огромную сверхъестественную силу, если только будет практиковать каннибализм и совершать человеческие жертвоприношения, и после этого его жизнь кардинально изменится.

После инициации Блаи стал духовным советником президента Либерии Самуэля Доу и был вовлечен в качестве первосвященника в тайный культ, который практиковал черную магию, человеческие жертвоприношения и поклонялся богу по имени Ньянбе-а-вех, который, по его мнению, на самом деле был дьяволом. В это время он утверждал, что регулярно разговаривал с дьяволом, а также якобы проявлял множество сверхъестественных способностей, таких как невидимость, полет и невосприимчивость к пулям. Он уже привык к виду крови благодаря ежемесячным человеческим жертвоприношениям, которые он помогал проводить, но только когда в Либерию пришла гражданская война, он действительно стал безжалостным и пугающим человеком, с которым нужно считаться, и по-настоящему заслужил прозвище "самый злой человек в мире".

Все началось с того, что президент Доу, получивший контроль над страной в результате переворота 1980 года, провел в 1985 году выборы, на которых он, что неудивительно, остался лидером, и которые многие считали сфальсифицированными. Доу не пользовался большой популярностью в народе, и именно на фоне этих тлеющих волнений в 1989 г. бывший правительственный чиновник Либерии по имени Чарльз Тейлор прибыл из соседнего Берега Слоновой Кости с целью насильственного захвата власти, вместе со своим Национальным патриотическим фронтом Либерии (NPFL). Это привело к ожесточенной гражданской войне, в ходе которой Доу был захвачен Тейлором в Монровии, жестоко замучен, искалечен и казнен. Это не остановило постоянную войну, охватившую регион, и к моменту прекращения огня в 1996 г. было убито около 250 000 человек, многие из этих жертв были забыты и оставлены гнить там, где они лежат.

В это время на протяжении большей части начала 1990-х годов Либерия была далека от стабильного состояния. В то время страна находилась под контролем различных полевых командиров и командиров повстанцев, которые постоянно боролись за ресурсы и территорию, в частности, за ценные алмазные месторождения и золотые прииски. Это было кровавое время перестрелок посреди городских улиц средь бела дня, когда жизнь стоила дешево, и именно в этой среде разрушения и хаоса действовал и процветал Блайхи. Во время войны он входил в состав подразделения наемников, связанного с могущественным либерийским военачальником Рузвельтом Джонсоном, и не терял времени, чтобы заработать репутацию одного из самых бесстрашных и ужасающих командиров, которых когда-либо видел человек. Блахий собрал разношерстную группу последователей, готовых умереть за него, многие из которых были детьми в возрасте девяти лет, и большинство из которых верили в утверждения своего лидера о том, что он обладает сверхъестественными способностями. Действительно, Блахий все еще был убежден, что у него были регулярные встречи с дьяволом и что благодаря поеданию человеческой плоти и регулярным человеческим жертвоприношениям он приобрел огромные магические способности, которые он постоянно подпитывал кровью. Много лет спустя он скажет об этом:

Мне нужно было приносить человеческие жертвы, чтобы умиротворить упомянутых божеств, или богов. В каждом городе, куда я заходил, мне давали возможность принести человеческие жертвы, в которые включались невинные дети. Обычно это был маленький ребенок, чья свежая кровь могла удовлетворить дьявола. Иногда я заходил под воду, где играли дети. Я нырял под воду, хватал одного, проносил его под водой и ломал ему шею. Иногда я становился причиной несчастных случаев. Иногда я просто убивал их.

Это действительно леденящее душу зрелище — заглянуть в абсолютное безумие и бездну человеческого зла. Он совершал эти жертвоприношения каждый раз, когда шел в бой, после чего он и его войска пировали плотью жертвы, разрезая сердце на куски, чтобы раздать их солдатам. Это, по их мнению, делало их бесстрашными и почти непобедимыми, а Блахий также вступал в бой совершенно голым, за исключением обуви и пистолета, так как считал, что это защищает его от пуль. Из-за этого он получил прозвище "Генерал Голая Задница", а его последователи также сражались либо голыми, либо в париках или женской одежде, вытираясь кровью, и дополняли свои "магические способности" амулетами, талисманами, а также большим количеством наркотиков и алкоголя. Блайхи описал бы типичный предбоевой ритуал следующим образом:

Итак, прежде чем вести мои войска в бой, мы напивались и накачивались наркотиками, приносили в жертву местного подростка, пили его кровь, затем раздевались до обуви и шли в бой в разноцветных париках и с кошельками, которые мы награбили у мирных жителей. Мы убивали всех, кого видели, отрубали им головы и использовали их как футбольные мячи. Мы были обнаженными, бесстрашными, пьяными, но стратегическими. Мы убили сотни людей — так много, что я сбился со счета.

Должно быть, это было довольно пугающее зрелище — видеть этих обнаженных, измазанных кровью воинов в париках, которые первобытно кричали, когда их оружие пылало, и не выказывали ни унции страха перед лицом верной смерти. Действительно, было много рассказов о том, как напуганные противники бригады утверждали, что люди Блайхи, "Голая бригада Бутта", действительно неуязвимы для пуль и что они обладают сверхспособностями, подобными сверхсиле, хотя насколько большую роль в таких рассказах сыграли наркотики и суеверия, неизвестно. Очевидно, что психологический эффект, который все это оказывало на противника, был очень сильным, и есть сообщения о том, что вражеские солдаты отступали при одном только виде генерала Батт-Накида, въезжающего на грузовике с автоматом в одной руке и каким-нибудь макабрическим трофеем, например, головой или гениталиями, в другой, в окружении легиона маньяков в париках.

К тому времени, когда в 1996 г. закончилась Первая либерийская гражданская война, Блахи утверждал, что он лично повинен в гибели по меньшей мере 20 000 человек во время своего буйства и насилия, и именно во время одной из последних вспышек жестокости его жизнь снова изменится. Он рассказывает, что в 1996 году он обнаружил себя стоящим на мосту после того, как безжалостно убил невинную девушку и вытащил ее сердце из еще теплого тела. Когда он стоял там, кровь стекала по его рукам, а безжизненное сердце было в его руках, ему якобы явилось видение, о котором он сказал:

Когда я оглянулся, я увидел стоящего там человека. Он был таким ярким, ярче солнца. Он сказал: "Покайся и живи, или откажись и умри". Я хотел продолжать борьбу, но мои мысли не покидал этот человек — насколько ярким он был, насколько страстными были его слова.

Этого прозрения было достаточно, чтобы заставить его полностью отказаться от жизни, полной борьбы и смерти, и вскоре после этого он оставил свои войска и отступил в лагерь беженцев в Гане, где покаялся в своих грехах, попросил Бога лишить его злобных демонических сил и стал возрожденным христианином. Затем он выражал раскаяние в содеянном и начинал читать проповеди на улицах и создавать организации, помогающие перевоспитанию бывших солдат, а в конце концов вернулся в Либерию, чтобы продолжить свою церковную деятельность и попросить прощения у семей своих жертв. Интересно, что хотя он и выразил глубокое раскаяние в своих ужасных поступках, он все еще не взял на себя полную ответственность, по-прежнему твердо веря в то, что в тот момент он действительно находился под влиянием дьявола.

Когда в 2007 г. Комиссия по установлению истины и примирению Либерии начала разбирать дела и предъявлять обвинения в военных преступлениях полевым командирам и военным преступникам, многие из тех, кто раскаялся и был правдив и сотрудничал со следствием, были полностью помилованы, в том числе и Блахий. Именно по этой причине, несмотря на то, что бывший президент Либерии Чарльз Тейлор был обвинен в военных преступлениях и приговорен Гаагским судом к 50 годам тюремного заключения, монстр Блахий не только вышел на свободу, но и сейчас является президентом евангелистской организации End Time Train Evangelistic Ministries Inc, снимается в бесчисленных телепередачах и документальном фильме True Stories: Искупление генерала Батт-Накида", а также написал множество книг о своем опыте. Это не понравилось многим, кто утверждает, что он просто саморекламируется и использует свою известность, полученную на войне, в личных целях. Действительно, есть те, кто даже зашел так далеко, что обвинил его в преувеличении своих злодеяний и завышении числа погибших и зверств в качестве денежного захвата, чтобы получить больше славы и продать больше книг, и есть мнение, что весь его путь к искуплению — это одна большая фикция. Одна журналистка по имени Тина Сусман сказала по этому поводу следующее:

Я работала со многими военачальниками. После окончания войны им приходится изобретать себя заново. Так они выживают. Они хотят за что-то ухватиться, будь то обычные люди, ищущие чуда, или журналисты, ищущие хорошую историю".

На эти обвинения Блахи ответил: "Даже сейчас я борюсь. Я веду духовную войну". Так кто же этот человек — злодей или жертва? Если то, что он сказал после насилия, хотя бы наполовину правда, то независимо от какого-либо "демонического влияния" он однозначно был безжалостным монстром. Нам остается спросить, что привело его к этому? Какие силы кипят в душе человека, способные вырваться наружу в виде такого полного, отвратительного зверства? Кажется, что нам даже не нужен дьявол и демонические силы, чтобы объяснить, что, возможно, мы, люди, сами вполне способны творить зло и насилие в этом мире, и для этого не нужны никакие сверхъестественные силы.

Еще одна история пришла к нам из страны Уганда и связана с духовной основой и деяниями Армии сопротивления Господа (ЛРА) — христианской экстремистской организации, действующей на севере Уганды, в Южном Судане, Центральноафриканской Республике и Демократической Республике Конго. Эта организация давно считается террористической и обвиняется в массовых нарушениях прав человека, включая убийства, похищения, калечащие операции, рабство детей и вербовку детей-солдат, а также известна своим безудержным использованием черной магии. Движение в значительной степени берет свое начало от человека по имени Джозеф Кони, который утверждал, что одержим духами и обладает огромными магическими способностями. Он часто использовал свои знания в области темных искусств для изготовления различных масел и амулетов, которые якобы могли защитить его солдат от пуль и мачете, и широко верил, что он может читать и контролировать мысли. Он использовал эту репутацию, чтобы держать своих подчиненных в железной хватке, и журналист Чавахир Юссуф рассказал о Кони, его силе и влиянии:

ЛРА опиралась на традиционные верования ачоли, чтобы принудить солдат к совершению злодеяний. Например, местные верования ачоли в "Цен" / Cen использовались для принуждения новобранцев к совершению актов насилия. В контексте ачоли "Цен" — это дух тех, кто был убит солдатами. Считается, что заражение "Цен", который является вредным загрязняющим духом убитых солдатами, происходит, когда человек несет голову жертвы. Командиры говорили похищенным, что если они откажутся убивать, то командиры снимут голову жертвы и заставят детей нести ее. Многие ачоли считали, что если нести голову жертвы, то голова передаст Цен носителю. Таким образом, многие дети убивали, чтобы избежать заражения Цен. Эта внутренняя функция принуждения с использованием магии, демонстрирует, как она может привести к жестокости.

Более того, вера во всемогущество предполагаемых сверхъестественных способностей Кони из-за того, что он был одержим, привела к тому, что многие дети-солдаты считали, что он может читать мысли. Как объяснил один бывший ребенок-солдат, "если повстанец, находившийся в плену, испытывал недобрые чувства по отношению к Кони, Кони говорил об этом духам и убивал его". Эти духи также говорили ему, если кто-то пытался бежать. Физическое насилие, дополненное психологическим страхом перед сверхъестественным, означало, что побег из ЛРА был редким явлением. Таким образом, можно утверждать, что эта вера лишила или ослабила самостоятельность многих детей-солдат, поскольку они чувствовали себя запертыми в ЛРА.

Кроме того, ритуал имеет ключевое значение для внутренней сплоченности, которая определяет, как происходят злодеяния. Например, новички в ЛРА должны были пройти через определенные ритуалы. В течение трех дней они не могли есть вместе с солдатами, и только после этого они проходили инициацию, которая состояла из масла и воды, превращавших их в малаику (ангела). Эта индоктринация выполняла две функции. Она способствовала социальной сплоченности внутри ЛРА, поскольку обеспечивала послушание и чистоту в рядах. Многим бывшим комбатантам говорили, что смесь масла ши и воды означает, что даже если они попытаются сбежать, то в конечном итоге они будут возвращены в лапы ЛРА.

Постоянные ритуалы и обряды, практикуемые в ЛРА, в сочетании с изоляцией закрепляли преданность. Прежде чем похищенный мог поесть вместе с другими солдатами ЛРА, он должен был помазаться местным маслом под названием MooYaa. С помощью этого и других последующих ритуалов новый солдат включался в группу ЛРА. Это чувство принадлежности очень важно для похищенных, так как один из бывших детей-повстанцев объясняет, что ему понравилось быть включенным в группу и "чувствовать себя чистым". Духовные практики ЛРА, такие как ритуалы, регулярные молитвы, означали, что практики укоренились в психике похищенных. Существовал целый ряд священных правил, которым необходимо было неукоснительно следовать, поскольку считалось, что духи видят все и накажут непокорных солдат. Эта вера, таким образом, формировала насилие, поскольку члены группы, скорее всего, будут совершать злодеяния по приказу Кони.

Кони также предусмотрел ряд суровых наказаний для тех, кто нарушал его правила. Например, тем, кто выращивал свиней или работал по пятницам, отрубали конечности, а казни его собственных людей были нередки. Он долгое время был одним из самых разыскиваемых преступных военачальников Африки, и независимо от того, реальна ли магия или нет, ЛРА по сей день считается опасной террористической группой со стороны миротворцев ООН, Европейского Союза и правительств различных стран, хотя в последние годы ее мощь и активность резко снизились. В настоящее время Кони скрывается, предположительно в Дарфуре, но точно никто не знает.

Все эти случаи рисуют картину глубоких убеждений в существовании арканного и паранормального мира за пределами того, что, как представляется, мы знаем. Было ли вообще что-то во всем этом, или все это просто мифы, предания и суеверия? Каким бы ни был ответ на этот вопрос, все это — причудливый взгляд на страну, где вера в сверхъестественные силы все еще глубока. Загляните туда, где в сознании людей все еще существует магия, где духи и темные силы все еще бродят, не ограничиваясь рамками простого человеческого воображения.

Источник: ufospace.net

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *